Для развития речи в этом возрасте посоветую каждый день читать сынишке(дочке) коротенькие стишки и песенки (наподобие "идет бычок"), со временем делать паузу перед последним словом в строчке. Если не любит, когда ему читают сказки или стихи, декламируйте их во время игры, находя повод для их произнесения.

В сюжетных играх (целесообразно выстроить повторяющийся сюжет) произносите значимые для игры одни и те же фразы, слова (например, "привет" при встрече персонажей). Просите сына сказать слово за персонажа.

В рисовании можно придерживаться сюжета (Новый год, обед, дорога), реализованного с помощью определенных доступных ребенку приемов: например, научили ставить кисточкой точки на бумаге - рисуйте "дождик"; научили рисовать фломастером "прямую" линию - рисуйте "дорогу", по которой мама может пройтись пальцами или провезти вырезанную из бумаги машинку.

Начинайте, если раньше не занимались, занятия аппликацией. Приклеивать можно и фабричные наклейки, и вырезанные мамой фигуры из самоклеящейся бумаги, просто цветной, смятой и скрученной папиросной, бархатной бумаги, ваты, пенопласта...

Учите лепить из пластилина. Моего карапуза  отщипывание мелких кусочков и раскатывание колбасок занимает минут на двадцать.Можно также лепить и из теста потом запечь и разрисовать(просто восторг)
.

Активно занимайтесь с мячом или несколькими мячами разных размеров. Мяч можно катать друг другу, сбивать им кегли, попадать им в таз или корзину, бросать из-за головы, из-под ног, за спину, снизу вверх, пинать ногами, попадая в те же кегли...

Каждый день слушайте детские песенки и напевайте их сами, побуждая напевать и малыша. У нас сейчас на ура "Песенка Красной шапочки" получается: деть мне "А-а-а-а", а я "В Африке горы вот такой вышины", а он снова: "А-а-а-а"... Пусть просто, зато мелодию ведет отменно и чувство ритма такое пение развивает.

Давайте играть на синтезаторе, только не самом дешевом китайском за 40 рублей. Вообще все детские музыкальные инструменты, если дома нет настоящих, нужно не только покупать отечественного производства, но еще и самолично проверять на благозвучность.

Просите повторять за вами простые ритмы постукивания ложкой о стол, кулаком о дверь, пальцем о клавиши, палочкой о пластинки металлофона...

Считайте хотя бы до пяти все, что ни попадется под руку. Вопрос "Сколько?" моего сына почему-то приводит в восторг.