Форум у Бетика и Люлюши

Объявление

Дорогие мамочки и папочки, те у кого есть детки и те кто готовяться стать родителями! Мы рады вас приветствовать на новом форуме "У болтунов Бетика и Люлюши"! Давайте общими силами сделаем этот форум идеальным местом для интересного, нужного и полезного общения!
Принимайте активное участие в жизни форума и сайта, ваше активное участие сделает их более полными и привлекательными!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум у Бетика и Люлюши » Малыши от 0 до 3 » потешки для карапузиков


потешки для карапузиков

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Игры для деток от года. Помогают малышу научиться двигаться в такт словам, топать ножками, хлопать в ладоши, поворачиваться....
***
(хлопаем в ладошки)
Хлоп! Раз, еще раз             
Мы похлопаем сейчас.
(хлопаем быстрее)
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
(постукиваем указательными пальчиками друг о друга)
Пальчик о пальчик тук да тук,
(хлопаем в ладошки)
Хлопай, хлопай, хлопай!
(снова постукиваем указательными пальчиками друг о друга)
Пальчик о пальчик тук да тук,
(топаем ножками)
Топай, топай, топай!

***
Топ-топ, топотушки,                                                               
Пляшет зайчик на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет песик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Топ-топ, топотушки,
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут ножки и хвосты.
Что стоишь, пляши и ты!

***
(Шевелим кистями рук,подняв их к голове)
Зайка, беленький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.

(Прыгаем на двух ногах)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг... и убежал.
(Убегаем)

Заинька

Один из вариантов потешки про заиньку с простыми движениями
(встаем в круг)
Заинька, выходи,
Серенький, выходи,
Вот так, этак выходи,
Вот так, этак выходи!

(топаем по очереди то левой, то правой ножкой)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!

(поварачиваемся то в одну, то в другую сторону)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, этак повернись,
Вот так, этак повернись!

(прыгаем на двух ножках)
Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи,
Вот так, этак поскачи,
Вот так, этак поскачи!

(танцуем)
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак попляши,
Вот так, этак попляши!

(кланяемся)
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, этак поклонись,
Вот так, этак поклонись!

***
Три веселых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру,
(киваем головой)
Делали головками ник-ник-ник,
(грозим указательным пальчиком)
Пальчиками ловкими чик-чик-чик.
(хлопаем в ладошки)
Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп,
(топаем ножками)
Топотали ножками топ-топ-топ.
***
(моем личико)
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!

0

2

Первый год жизни малыша – основа его будущего развития. За этот период новый человек осваивает примерно такой же объем информации, как и за весь период до 6 лет. Каждый день ребенок меняется, каждый день он учится чему-то новому. Чтобы помочь ему в этом, хорошо бы знать, что и как меняется в его психике и организме в целом

Новорожденные (0-1 месяц)
Для ребенка появление на свет – стрессовое событие: он попадает в абсолютно новые условия: яркий свет, холод, воздушная среда, другой тип питания. В связи с этим в течение первого месяца жизни происходит перестройка основных функций ребенка: дыхания, пищеварения, терморегуляции и кровообращения. Подчеркивая трудность перехода из одной среды в другую, некоторые психологи говорят о так называемом «кризисе новорожденности». Тем не менее у большинства новорожденных существует комплекс способов, облегчающих приспособление к окружающему миру.

Психомоторное развитие ребенка первого месяца жизни
Доношенные дети обладают рядом сложных безусловных (наследственно закрепленных) рефлексов и рефлекторных комплексов, большинство из которых исчезает примерно к концу 2–4 месяца. Одним из таких рефлексов, обеспечивающих жизненно важную процедуру питания, является рефлекс поиска груди. Если прикоснуться или погладить щечку малыша, то он поворачивает голову в сторону раздражителя. Если грудничок голоден, то он повторяет это движение несколько раз на одно поглаживание. При этом он раскрывает ротик и пытается схватить губами раздражитель. Мама, которая не знает об этом рефлексе, может пытаться подтолкнуть головку ребенка к груди, но это приведет к обратному результату: ребенок будет поворачивать голову в ту сторону, с которой он чувствует прикосновение руки, и отворачиваться от груди. Лучше всего держать ребенка так, чтобы сосок касался его щечки, тогда малыш повернется к соску и возьмет грудь. Также жизненно необходим для ребенка сосательный рефлекс. Этот рефлекс, как и некоторые другие, появляется еще в перинатальный период, то есть до рождения ребенка. Случается, что дети рождаются с опухшим от сосания большим пальцем. Выражается этот рефлекс в том, что если прикоснуться к уголкам губ или к языку ребенка, то он начинает совершать ритмичные сосательные движения.

Новорожденный ребенок практически все время проводит в состоянии сна или дремоты. Постепенно появляются совсем короткие периоды бодрствования, во время которых малыш может сосредоточиться на слуховых или зрительных раздражителях. Например, если громко хлопнуть в ладоши, то ребенок замирает и замолкает (такое слуховое сосредоточение появляется на 2–3-й неделе жизни). Примерно в 3–4 недели ребенок начинает реагировать на голос человека – он не только сосредоточивается на звуке, но и может поворачивать голову в сторону его источника. Зрительное сосредоточение проявляется в том, что ребенок на 3–5-й неделе начинает ненадолго задерживать взгляд на ярком предмете.

В течение первого месяца ребенок очень тесно связан с матерью биологически, поскольку не в состоянии самостоятельно удовлетворять свои потребности. Мама должна удовлетворять не только физиологические потребности малютки, но и его возникшую потребность в общении. Примерно в 1 месяц ребенок, увидев лицо мамы, начинает выражать свою реакцию движением ручек и ножек, громкими звуками и улыбкой. Такая эмоциональная реакция ребенка на мать называется комплексом оживления. Она означает, что у малыша появилась потребность в общении с близким взрослым и начался новый этап развития – младенчество.

Младенческий возраст (1–12 месяцев)
Физическое развитие детей до года
Младенец растет очень интенсивно. В течение первого года жизни рост здорового ребенка увеличивается в среднем на 25 см., а вес утраивается. На протяжении младенческого возраста малыш начинает все более интенсивно двигаться, приобретая новые возможности для изучения окружающего мира.

Развитие общей моторики в младенческом возрасте происходит следующим образом:

1 месяц: лежа на животе, ребенок пытается приподнимать голову, а некоторым удается удержать ее в таком состоянии несколько секунд;
2 месяца: ребенок поднимает голову и грудь, лежа на животе;
3 месяца: малыш пытается достать понравившийся ему предмет, но обычно промахивается;
4 месяца: ребенок может сидеть с поддержкой, твердо держа голову; переворачивается с живота на спину и обратно;
5–6 месяцев: малыш может схватить рукой предмет; начинает ползать по-пластунски;
7 месяцев: ребенок может сидеть без поддержки; некоторые дети пробуют ползать, опираясь на руки и колени;
8 месяцев: малыш садится без посторонней помощи;
9 месяцев: встает на ноги, держась за опору; некоторые делают первые шаги, держась за мебель;
10 месяцев: ребенок быстро ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками;
11 месяцев: малыш может стоять без поддержки;
12 месяцев: ребенок ходит, держась одной рукой; пробует ходить без поддержки.
Развитие познавательной активности
Для познавательного развития ребенка очень важно формирование восприятия и тонких движений руки, поэтому маленькому ребенку необходимы новые впечатления и полноценное общение с близкими людьми. Окружающая его обстановка не должна быть однообразной, малышу надо показывать предметы различных форм и цветов, включать негромкую классическую музыку, постоянно брать кроху на руки, много с ним разговаривать, объяснять, что происходит вокруг.

В три месяца малыш уже может проследить взглядом за движущимися предметами. Младенцев привлекают контрасты (в первые два месяца они предпочитают смотреть именно на контрастные черно-белые изображения, а не на цветные) изогнутые элементы предметов. Если в поле зрения ребенка попадает незнакомый предмет, сильно отличающийся от тех, которые он видел раньше, то это может вызвать у него тревогу или плач.

Примерно к четырем месяцам ребенок различает большинство цветов, но активный интерес к цвету появляется в шесть месяцев.

В первые несколько месяцев значительно повышается острота слуха ребенка, постепенно он начинает различать все более тихие звуки. К четырем месяцам малыш начинает улыбаться, услышав голос мамы, а в шесть месяцев беспокоится, если слышит мамин голос, но не видит ее.

В 3–4 месяца ребенок узнает игрушку, которую ему показывали вчера, и предпочитает ее другим, находящимся в поле зрения. К четырем месяцам младенец может отличить знакомое лицо от незнакомого.

Если 8-месячному ребенку показать два одинаковых платка, и под один из них спрятать яркую, интересную игрушку, то вероятность того, что он вспомнит, где она лежит, очень мала. Однако к году все дети находят спрятанную игрушку.

Для познавательного развития ребенка очень важно развитие движений руки (мелкой моторики). Примерно к четырем месяцам малыш уже может ощупывать предметы, он может проследить за движениями своих пальцев и трогать их другой рукой.

В 5–6 месяцев ребенок хватает предмет рукой, а это требует сложной зрительно-моторной координации. Во втором полугодии движения рук развиваются очень интенсивно. Ребенок может перекладывать предмет из одной руки в другую, размахивает им, стучит, кусает. Каждое действие повторяется много раз, и ребенок получает от этого большое удовольствие. С семи месяцев ребенку нравится закрывать и открывать крышки на коробочках, вкладывать туда разные предметы. В десять месяцев малыш уже может подражать действиям взрослых: катать машинку, бить в барабан. К году у детей появляется так называемый «пинцетный зажим», когда они могут брать мелкие предметы (веточки, насекомых, травинки) двумя пальцами.

Годовалые дети очень активно изучают окружающую среду: залезают на стулья, тумбочки, открывают задвижки, включают плиту, телевизор. Конечно, такое поведение провоцирует многочисленные запреты со стороны взрослых. В этом случае лучше убрать из поля зрения ребенка предметы, которыми он может причинить себе вред (например, ножницы), чем постоянно его одергивать и ставить запреты. Но если ребенок, например, пытается включить плиту, то это должно быть категорически запрещено, причем напоминать ему об этом должны все члены семьи, а не только строгий папа. Слова «нет» и «нельзя» в этом возрасте становятся основными в лексиконе как самих детей, так и их родителей.

Эмоциональное развитие
Как и познавательное, оно очень тесно связано с общением. После того, как ребенок начинает узнавать маму и радоваться ее появлению, он доброжелательно реагирует на любого человека. 4-месячный ребенок улыбается, когда видит знакомые лица, но несколько теряется при виде незнакомого человека. Однако если незнакомец показывает малышу свое доброжелательное отношение, улыбается, разговаривает с ним, то настороженность пропадает. Но эта идиллическая картина исчезает в 7–8 месяцев, когда ребенок начинает сильно беспокоиться при появлении незнакомых людей, не хочет оставаться с ними в одной комнате. Малыш может спрятаться, отползти, или начинает громко плакать.

Примерно между 7 и 11 месяцами возникает явление, которое называют «страхом расставания». Оно выражается в том, что ребенок пугается или грустит, когда его мама куда-нибудь уходит. Такое явление возникает и на втором году жизни, примерно между 15 и 18 месяцами, но потом этот страх ослабевает (в этот период не рекомендуют отдавать ребенка в ясли).

При полноценном общении с близкими людьми ребенок к году начинает стремиться к совместным действиям с взрослыми. С помощью мамы он пытается получить какой-то понравившийся предмет, жестами объясняет, чего он хочет.

Развитие речи ребенка на первом году жизни проходит два этапа:

в первом полугодии формируется речевой слух; появляется гуление – звуки, которые малыш издает при радостном оживлении;
примерно с 6 месяцев появляется лепет – повторяющиеся звуковые сочетания, которыми ребенок сопровождает обычно свою деятельность (ба-ба-ба, ма-ма-ма, ку-ку и т.д.) Обычно лепет сопровождается очень активной жестикуляцией.
К концу первого года ребенок понимает примерно 10–20 слов и может сам произнести несколько «слов», сходных по звучанию со словами взрослой речи.

0

3

***

Раз, 2, 3, 4.
Посчитаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

***

Раз, 2, 3, 4, 5.
Кошка учится считать.
Потихоньку-понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет.

***

Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные, все такие нужные!
На другой руке опять -
раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые.
Много пальчикам хлопот -
то играют в ладушки, то зачем-то лезут в рот,
книжки рвут у бабушки.
Переделав все дела
тянут скатерть со стола
Пальчики дружные, все такие нужные!

***

Наша Маша рано встала
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Танюшки на подушке,
Две Иринки на перинке,
А Петрушка в колпачке
на зеленом сундучке.

***

Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.

***

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон.

***

Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь - выходи!

0


Вы здесь » Форум у Бетика и Люлюши » Малыши от 0 до 3 » потешки для карапузиков